вторник, 10 мая 2016 г.

Задачи на движение

Методика работы с задачами на движение.
Создание проблемной ситуации.
Участникам МО дана задача на движение для решения.
Ответы задачи фиксируются на доске.
- Как вы думаете, какая же тема нашего МО?
- Какие цели каждый из вас может поставить перед собой на сегодняшнее МО?
- А вы сразу же можете дать детям задачу для решения на движение?
- С чего начинается ваш первый этап работы с такими задачами?
- какие приёмы можем применять для того чтобы ввести понятия?
Участники МО:(моделирование, наглядный. демонстрационный, словесный)
- какой приём более рациональный? ( моделирование)
- Каждой группе предлагается открыть карточку с понятием и попробовать показать это понятие.
( расстояние  два ребёнка с табличками, между ними линия; время: хлопки, песочные часы, теннисные шарики; скорость: шарик и кубик)
- как вы думаете, какой следующий этап работы с детьми? ( работа над элементами чертежа)
- Как вы будете схематически показывать и объяснять детям понятия, которые достались вашей группе?
Каждая группа у доски чертит и объясняет.
- Предлагаем вам составить и смоделировать 3жизненные  ситуации:
Время этого автомобиля в пути у каждой группы разное. Какое вам задано время, вы можете увидеть на белой карточке. Скорость в городе автомобиля стандартная – 60 км/ч
- Какая группа сделала всё правильно?
А какой группе можно дать совет?
- Можно ли было понять у групп , сколько времени  автомобиль был в пути?
_ А что было видно? ( расстояние)
- Давайте все втроем попробуем проиграть эту ситуацию.(По одному человеку от каждой группы выстраиваются  в линеечку и пробуют ещё раз)
- Мы сначала время никак не учитывали. Нам видно было только расстояние. Теперь кроме расстояния, что ещё видно? (время)
- Как значит, мы ещё графически можем изобразить время?
- Для чего необходимо моделировать жизненную ситуацию? ( чтобы увидеть взаимосвязь расстояния, времени, скорости между собой)
- А какую можно вывести формулу? (расстояние)
-Расстояние – скорость умноженное на время. А что такое скорость?(Выводим формулу)
- Сопоставьте готовые чертежи с задачами.
- Какой вывод можем сделать?  
 - Теперь давайте вернёмся к нашей первой задаче, проанализируйте по этапам и найдите, где вы допустили ошибку.
 Рефлексия
            Что я узнала…….(и на каком этапе я нахожусь?)
Что я хочу узнать……(что мне не хватает для полной работы над этой темой?)
1.Я поняла что…
2. Мне захотелось…
3. Я почувствовала, что…
4.  Заставил задуматься…
           5.  Навел на размышления…
           6. Мне показалось важным…
7.Для чего мне это необходимо…
8. Мои и наши перспективы…
          9.Что  изменили бы вы своих действиях на МО?
          10.Что бы Вы изменили на МО в последующем?


                                                         

Комментариев нет:

Отправить комментарий